Я не очень люблю 3D. Сейчас в дизайне это как бы непререкаемая данность – любой проект практически по умолчанию делается с фотореалистичными трёхмерными картинками, на которых с разной степенью достоверности показывается, как будет выглядеть ваш интерьер после окончания всех работ. И вот здесь и живёт главная подстава.
3D – это примерно как выглаженная фотография модели в журнале, которая вряд ли прибавит вам уверенности в себе, даже если вы осознанный взрослый человек. Трехмерный интерьер идеален, туда хочется нырнуть и остаться там навсегда. Совсем не то, которое вас окружает, с серым январским светом, кучей вчерашней одежды на стуле, с забытой кружкой с кофейными разводами и горой бумаг, до которых второй месяц не доходят руки.
3D хорошо продаёт идеальную жизнь, спору нет. Но последнее, что мне хотелось бы – это обеспечить клиенту неясный привкус обманутых ожиданий. Настоящий живой интерьер всегда будет отличаться от картинки, даже если сделан точно в соответствии с проектом. Спойлер: так бывает в 5% процентах случаев, чаще всего что-то будет другого оттенка, другой конфигурации, отсутствовать на складе, ждать поставки долго и дорого, заменяем на аналог или вовсе меняем концепцию прямо на ходу. Конечно, есть бюро, которые по праву гордятся своим идеальным совпадением проекта и реализации. Но потом, когда вы начнёте там жить, поселите там свои любимые разномастные кофейные чашки с дорогими воспоминаниями, вашу одежду, ваши бесчисленные крайне необходимые вещи, ваши носки под кроватью, наконец? Я особенно люблю визуализации элегантных выверенных по цвету прихожих, где на вешалке небрежно свисает одно кашемировое пальто и живописно лежит пара скинутых впопыхах туфель. Сходите в свою прихожую посмотрите, как оно в действительности. Особенно зимой хорошо заметна разница ))
А ещё 3D довольно дорогое в исполнении. Лучше, когда «визы» делает профессионал, который не занимается больше ничем, только «поднимает» проекты в 3D Max. А это всегда доп.стоимость. Если это премиальный дизайн, почему бы не порезвиться. Или если с пространственным воображением у человека совсем не сложилось, и нужен прямо макет, так бывает. Но лично я не люблю продавать людям красивые картинки – как по мне, лучше эти деньги пустить на более дорогую фурнитуру кухонных шкафов или шпон вместо ЛДСП. А смотреть сочетание предметов, стилистику, общую тональность лучше в плоскостном коллаже – так мы получаем вполне целостное впечатление, но не даём себе возможности влюбиться в идеальный образ, которого не существует в природе.
В качестве примера, как можно подать первичную концепцию дизайна помещения даже не в детальной плоской «развёртке», а в коллаже, оставив простор для неизбежных уточнений и изменений, кладу свой нежно любимый проект – кухню для молодой пары, влюблённой в чистые яркие цвета. Реализация этой истории затянулась из-за непредсказуемости нашей жизни последних лет, но общий вектор определён, и какие бы сложности ни возникли на пути, клиенты понимают, в каком направлении они идут.