Выбирали, где встретиться, и она говорит: а давайте в том ностальгическом советском баре? Я иду смотреть на фотографии советского бара в интернет и понимаю, что оно вообще не попадает в моё настроение и состояние, хотя сделано всё очень хорошо, с любовью и вниманием к деталям, с воссозданием эстетики настолько филигранным, что переносит прямиком в поздний советский кинематограф. Несколько раз в последнее время наталкиваюсь на этот эффект неприятия интерьера, иной раз чуть не до дрожи и почти звериного желания немедленно убежать. Хотя, если разобраться и посмотреть спокойно, к интерьеру и даже к исполнению нет никаких особых претензий. Любое пространство, с его цветами, формами и объёмами, несёт в себе огромные пласты смыслов. Особенно сильно это проявляется в публичных интерьерах, где задача – не только эргономично организовать помещение на N посетителей, но и развлечь, удивить их, организовать квест-перенос в другую реальность, заставить прожить интересный опыт. А у каждого из нас своя история взаимодействия с этим опытом. И мы никогда не сможем предугадать реакцию человека на пространство. Есть устойчивые длинные тренды, они обычно нравятся большинству, потому что стали привычными и не раздражают – контраст нейтрального светлого и тёмного, монохром, приглушённое освещение, интересные детали, пара-тройка ярких штрихов. Есть авторские интерьеры, которые хотят удивлять и даже раздражать – и тут бы поговорить про маркетинговые стратегии, но у меня другая тема. Есть просто функциональное, как в заводской столовой. Но всё это легко может оказаться не тем, чем оно задумывалось, когда входит в реакцию с индивидуальным восприятием. Кому-то тошно в минималистичном интерьере и хочется немедленно облить всё фиолетовой краской, потому что это офисы из двухтысячных, где ему раз за разом отказывали в работе. Кому-то внезапно плохо в имитации камня, потому что именно в такой камень занесло на повороте в тот жуткий вечер, и она не выжила. Кто-то смотрит на красный и видит жизнь и ягоды, кто-то – катастрофическое артериальное кровотечение и сирены. Даже очень хороший интерьер не гарантирует, что лично вам будет в нём хорошо. Даже очень плохой интерьер может оказаться внезапно уютным, ностальгическим и спокойным, как двоюродный дядя, которого сто лет не видел, а он хороший мужик, хоть и в каком-то дурацком свитере из 90-х. Это странно, но оно так работает: совершенно не факт, что выверенный дизайнерский стиль вам понравится. Не потому, что у вас нет вкуса, а потому, что у вас есть ваш уникальный жизненный опыт, и туда этот кусочек пазла не подходит. Мы все невероятно разные. Это уже оскомину набило как будто бы, но всякий раз, когда соприкасаешься с этим всерьёз, столбенеешь от неожиданности. У другого человека в голове вообще всё по-другому. И счастье, если хоть что-то у вас совпадает, на самом деле. Поэтому личная химия у каждого из нас с одним и тем же пространством будет совершенно разная. Не пугайтесь, это нормально.

Теги других блогов: интерьер дизайн восприятие